Устав
«УТВЕРЖДЕН»
на учредительном собрании Межрегиональной
общественной организации «Комитет по правам человека и законности».
Протокол собрания от 24.01.2017
УСТАВ Межрегиональной общественной организации «Комитет по правам человека и законности»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Межрегиональная общественная организация «Комитет по правам человека и законности» (именуемая в дальнейшем – комитет) является основанной на членстве общественной организацией, созданной по инициативе граждан РФ, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в настоящем Уставе.
1.2. Деятельность комитета основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности.
1.3. Комитет создается на неопределенный срок и действует на территории Астраханской области, и иных субъектов Российской Федерации, составляющих в совокупности менее половины субъектов Российской Федерации, и имеет региональные отделения.
1.4. Местонахождение постоянно действующего коллегиального руководящего органа комитета (Верховного Совета): Российская Федерация, Астраханская область, город Астрахань.
1.5. Полное наименование комитета: Межрегиональная общественная организация «Комитет по правам человека и законности».
Сокращенное наименование комитета: МОО «Комитет по правам человека и законности».
1.6. Организационно-правовая форма комитета – общественная организация.
1.7. Комитет может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Комитет вправе иметь обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банка, круглую печать со своим наименованием и эмблемой.
1.9. Комитет имеет эмблему, которая представляет собой треугольный щит, вытянутый книзу, окованный сталью, с вырезанными верхними углами, заостренной главой. За щитом - два скрещенных по диагонали меча остриями вниз. В поле щита на желто-красном фоне изображение фигуры человека. В круговой форме над изображением символа человека кайма цветов Государственного флага Российской Федерации. По оковке щита – скрепы. (Приложение 1).
1.10. Комитет имеет герб, который представляет собой треугольный щит, вытянутый книзу, окованный сталью, с вырезанными верхними углами, заостренной главой. За щитом - два скрещенных по диагонали меча остриями вниз. В поле щита на желто-красном фоне изображение фигуры человека. В круговой форме над изображением фигуры человека кайма цветов Государственного флага Российской Федерации. По оковке щита – скрепы. (Приложение 2).
1.11. Комитет имеет флаг, который представляет собой прямоугольной формы с соотношением сторон 2:3 синего цвета, в правой части флага размещена эмблема организации, которая представляет собой треугольный щит, вытянутый книзу, окованный сталью, с вырезанными верхними углами, заостренной главой. За щитом - два скрещенных по диагонали меча остриями вниз. В поле щита на желто-красном фоне изображение фигуры человека. В круговой форме над изображением фигуры человека кайма цветов Государственного флага Российской Федерации. По оковке щита – скрепы. С левой части размещено наименование организации буквами белого цвета: Межрегиональная общественная организация «Комитет по правам человека и законности». (Приложение 3).
1.10. Комитет не отвечает по обязательствам своих членов, а члены комитета не отвечают по обязательствам комитета.
2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА
2.1. Целями комитета являются:
- содействие защите прав и законных интересов граждан, в том числе защита прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, многодетных семей;
- содействие созданию необходимых условий для полноценного и всестороннего развития, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях;
- содействие в установленном законодательством порядке в принятии мер по обеспечению прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе содействие в решении социальных проблем граждан;
- содействие формированию общественного мнения по различным вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления в целях укрепления правового государства;
- содействие повышению уровня правового информирования населения;
- формирование и развитие институтов гражданского общества, в том числе общественного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации;
- содействие укреплению связи между общественностью и государственными органами в сфере защиты прав человека;
- содействие консолидации общественности в содействии в борьбе с коррупцией в установленном законодательством порядке;
- оказание содействия молодежным инициативам, направленным на формирование правового государства, формирование молодой смены общественно-активных граждан, разделяющих цели комитета.
2.2. Предметом деятельности комитета является:
- разработка и внесение законодательныхинициатив в законодательные органы субъектов Российской Федерации, в порядке установленном законодательством субъектов Российской Федерации о порядке внесения законодательных инициатив гражданами и общественными объединениями;
- изучение общественного мнения и, при необходимости, внесение предложений в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения;
- содействие и участие в установленном законодательством порядке в реализации государственных программ, направленных на обеспечение безопасности и защиту от коррупционных проявлений в органах государственной власти, в органах местного самоуправления, государственных организациях и учреждениях;
- оказание юридической помощи гражданам и некоммерческим организациям, а также правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
- организация и проведение независимых общественных социологических исследований и опросов;
- выработка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- сбор, анализ информации о состоянии и тенденциях развития общества, выработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению коррупции и иных правонарушений;
- организация встреч с замещающими семьями с целью обмена опытом по решению проблем, возникающих при воспитании детей;
- работа с молодежью, сотрудничество с заинтересованными молодежными организациями патриотической направленности, при разработке и реализации программ деятельности комитета;
- участие в разработке и реализации социальных программ в установленном законодательством порядке;
- организация и участие впроведении конференций, совещаний, семинаров, лекций, «круглых столов», в том числе совместно с заинтересованными общественными объединениями, для достижения уставных целей, стоящих перед комитетом.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА
3.1. Комитет вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
- свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои цели;
- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность и в её рамках издавать книги, журналы, буклеты, газеты и иную печатную продукцию;
- осуществлять информационную деятельность в электронных и печатных средствах массовой информации и информационных сетях;
- участвовать в выборах и референдумах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;
- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
- создавать региональные, местные отделения, без прав юридического лица;
- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
- проводить благотворительные акции, необходимые для достижения целей Организации;
- устанавливает и поддерживает связи с зарубежными и международными организациями для реализации целей, определенных настоящим Уставом;
- осуществляет сотрудничество во всех законных формах с общественными, государственными структурами в деле реализации целей комитета;
Комитет правомочен осуществлять иную деятельность, установленную законодательством Российской Федерации.
3.2. Комитет обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся его сферы деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим уставом;
- ежегодно информировать орган, принимающий решение о государственной регистрации о продолжении своей деятельности с указанием действительного местонахождения постоянно действующего исполнительного органа и данных в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
- представлять по запросу органа принимающего решение о государственной регистрации общественного объединения, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
- допускать представителей органа принимающего решение о государственной регистрации общественного объединения, на проводимые комитетом мероприятия;
- оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ;
- информировать орган, принявший решение о государственной регистрации комитета, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений;
- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
4. ЧЛЕНЫ КОМИТЕТА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.
4.1. Членство в комитете является добровольным. Членами комитета могут быть граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно и на законных основаниях проживающие на территории Российской Федерации и юридические лица - общественные объединения, признающие и соблюдающие настоящий Устав, разделяющие цели комитета. Юридические лица – члены комитета участвуют в ее деятельности через своих уполномоченных представителей.
4.2. Основанием для вступления в комитет для физических лиц является письменное заявление на имя Председателя о вступлении в комитет, для юридических лиц – заявление руководителя юридического лица с приложением решения о членстве в комитете соответствующего органа, к полномочиям которого отнесено принятие такого решения.
4.3. Прием в члены комитета и прекращение членства в комитете осуществляется решением Верховного Совета комитета.
4.4. Члены комитета имеют следующие права:
- участвовать в управлении делами комитета посредством вхождения в состав органов комитета;
- участвовать в разработке документов, определяющих основные направления деятельности комитета;
- получать консультации, юридическую и иную помощь, в установленном порядке пользоваться содействием комитета в защите своих законных прав и интересов;
- принимать участие в митингах, шествиях и иных общественных мероприятиях, проводимых комитетом, присутствовать на общих собраниях комитета;
- вносить замечания и предложения по улучшению работы комитета и ее руководящих органов;
- получать информацию о деятельности комитета, знакомиться с ее бухгалтерской и иной документацией.
Интересующую информацию о деятельности комитета ее члены могут получать как на Интернет-сайте комитета, информационном стенде, размещенном по месту нахождения комитета, так и непосредственно обратившись к Председателю;
- знакомиться с повесткой дня общего собрания комитета, быть извещенным о дате и месте проведения общего собрания комитета и осуществлять свое право голоса на Общем собрании;
- контролировать деятельность руководящих органов комитета посредством участия в заседаниях общего собрания;
- предлагать кандидатуры на должности в руководящих органах комитета;
- принимать участие во всех мероприятиях, организованных комитетом;
- в любое время добровольно выйти из членов комитета.
Члены комитета имеют иные права, предусмотренные настоящим Уставом и действующим законодательством.
4.5. Члены комитета обязаны:
- соблюдать положения настоящего Устава, регламентов и решений комитета;
- участвовать в образовании имущества комитета, своевременно уплачивать вступительные и членские взносы;
- активно участвовать в деятельности комитета для достижения целей, определенных настоящим Уставом;
- выполнять требования и решения органов комитета, принятые в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
- участвовать в создании и укреплении положительного имиджа комитета;
- не допускать действий, которые могут нанести ущерб интересам комитета и ее членам;
- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности комитета.
Члены комитета имеют иные обязанности, предусмотренные настоящим уставом и действующим законодательством.
3.6. Членство в комитете прекращается решением Верховного Совета на основании письменного заявления члена комитета, поданного им на имя Председателя.
3.7. Члены комитета могут быть исключены из комитета решением Верховного Совета в следующих случаях:
- совершения членами комитета какого - либо правонарушения;
- систематического несоблюдения требований настоящего Устава;
- систематического уклонения от участия в работе комитета;
- неуплату членских взносов;
- совершения членом комитета действий, причинивших материальный вред или вред репутации комитета;
- в случае смерти.
5. СТРУКТУРА ОРГАНОВ КОМИТЕТА.
5.1.Органами комитета являются:
- Общее собрание членов (далее - Общее собрание);
- Верховный Совет;
- Председатель;
- Ревизор.
5.2. Высшим органом комитета является Общее собрание, созываемое по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
5.3. Созыв Общего собрания осуществляется Верховным Советом комитета, которое определяет дату его проведения и повестку дня.
5.4. Общее собрание правомочно принимать решения, если на нем присутствуют более половины членов комитета.
5.5. Общее собрание правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности комитета.
5.6. Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов за исключением вопросов исключительной компетенции.
5.7. К исключительной компетенции Общего собрания относятся:
- определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества комитета;
- утверждение и изменение устава комитета;
- избрание Верховного Совета комитета, Председателя и досрочное прекращение их полномочий;
- избрание Ревизора и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора комитета;
- определение порядка приема в состав членов комитета и исключения из числа ее членов;
- принятие решений о размере и порядке уплаты членских и иных имущественных взносов;
- принятие решений о реорганизации и ликвидации комитета, о назначении ликвидационной комиссии и об утверждении ликвидационного баланса;
- утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности комитета;
- принятие решений о создании комитетом других юридических лиц, об участии комитета в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств комитета.
5.8. Решения по вопросам исключительной компетенции принимаются Общим собранием квалифицированным в 2/3 большинством голосов членов комитета, присутствующих на Общем собрании.
5.9. Постоянно действующим коллегиальным руководящим органом комитета является Верховный Совет комитета.
5.10. Верховный Совета комитета избирается Общим собранием из числа членов комитета в количестве не менее 3-х человек сроком на 5 лет.
5.11. Заседания Верховного Совета комитета созываются не реже одного раза в квартал. Заседание Верховного Совета правомочно, если в его работе принимают участие более половины его членов. Верховный Совет возглавляет Председатель совета, избираемый членами Верховного Совета из числа членов Верховного Совета.
Единоличный исполнительный орган комитета (Председатель) не возглавляет Верховный Совет и не курирует его деятельность.
5.12. Решения принимаются простым большинством голосов членов Верховного Совета. Каждый член Верховного Совета имеет один голос. Форма голосования определяется Верховным Советом.
5.13. К компетенции Верховного Совета комитета относятся:
- осуществление прав юридического лица от имени комитета и исполнение ее обязанностей;
- утверждение планов основных мероприятий комитета;
- принятие решений о приеме в члены комитета и прекращении членства в комитете;
- принятие решений о созыве Общего собрания, определение даты его проведения и повестки дня;
- принятие решений о создании региональных и местных отделений комитета;
- утверждение положений региональных и местных отделений комитета;
- назначение руководителей региональных отделений комитета;
- назначение руководителей местных отделений комитета;
- осуществлять контроль за деятельностью Председателя;
- решение иных вопросов деятельности комитета, не отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания комитета.
5.14. Единоличным исполнительным органом комитета является Председатель, избираемый общим собранием комитета сроком на 5 лет.
5.15. Председатель:
- осуществляет общее руководство деятельностью комитета, представляет ее интересы в отношениях с государственными, общественными и иными организациями;
- действует от имени комитета без доверенности;
- созывает заседания Верховного Совета;
- представляет для утверждения Верховного Совета отчет о деятельности комитета;
- подписывает от имени комитета документы, выдает доверенности;
- распоряжается финансовыми средствами комитета в пределах своей компетенции;
- осуществляет иные полномочия, не противоречащие настоящему Уставу и действующему законодательству, не относящиеся к компетенции иных органов комитета.
5.16. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью комитета Общее собрание избирает Ревизора сроком на 5 лет.
5.17. Ревизор избирается из числа членов комитета. Ревизор не может быть одновременно членом Верховного Совета, занимать должность Председателя комитета.
5.18. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности производится Ревизором не реже одного раза в год, итоги ревизии утверждаются Общим собранием. Ревизор вправе требовать от руководящих органов, Председателя все необходимые документы и личные объяснения.
6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА КОМИТЕТА
6.1. Комитет в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.
6.2. В собственности комитета могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств данной Организации в соответствии с его уставными целями.
6.3. Источниками формирования имущества комитета являются:
- вступительные и членские взносы, целевые поступления, единовременные взносы членов комитета;
- доходы, получаемые от собственности комитета;
- добровольные денежные и имущественные взносы и пожертвования;
- иные поступления, не запрещенные действующим законодательством.
6.4. Основным источником образования имущества комитета являются вступительные и членские взносы, перечисляемые в денежной форме (в рублях). При учреждении комитета размер вступительного взноса определяется учредителями комитета, в дальнейшем размер вступительного взноса определяется решением общего собрания. Вступительный взнос уплачивается каждым кандидатом при вступлении в члены комитета. Одновременно со вступительным взносом вновь принятый член комитета обязан уплатить первоначальный ежегодный членский взнос. Последующие ежегодные членские взносы члены комитета уплачивают в течение первого квартала текущего финансового года. Вступительный и членский взносы вносятся путем перечисления средств на расчетный счет комитета. Размер членского взносов также определяется решением общего собрания.
6.5. Средства комитета используются только на цели, предусмотренные настоящим Уставом, и перераспределению между членами комитета не подлежат.
6.6. Комитет является собственником своего имущества. Члены комитета не сохраняют имущественные права на переданное ими в собственность комитета имущество, в том числе на вступительные и членские взносы.
Члены комитета вправе пользоваться имуществом комитета по согласованию с Председателем. Члены комитета имеют равные права на пользование имуществом комитета.
7. СТРУКТУРА КОМИТЕТА
7.1. Комитет строится по территориальному признаку: создаются Верховным Советом структурные подразделения (региональные отделения), составляющих в совокупности менее половины субъектов Российской Федерации, могут создаваться местные отделения в соответствии с действующим законодательством и Уставом.
7.2. Региональные и местные отделения действуют в целях содействия в достижения целей комитета.
7.3. Местные отделения комитета создается и действует в пределах одного муниципального образования субъекта.
7.4. Региональные отделения не являются юридическими лицами, наделяются имуществом комитета и действуют на основании положений, утвержденных Верховным Советом комитета. Местные отделения комитета действую на основании положений и имеют право оперативного управления имуществом, закрепленным за ними комитетом. Имущество региональных и местных отделений учитывается на отдельном балансе и на балансе комитета.
7.5. Руководители региональных и местных отделений назначаются Верховным Советом и действуют на основании доверенности, выданной Председателем.
8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
8.1. Изменения и дополнения в Устав вносятся по решению общего собрания и принимаются квалифицированным в 2/3 большинством голосов членов, присутствующих на Общем собрании.
8.2. Государственная регистрация изменений и дополнений к уставу Организации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Изменения и дополнения к Уставу комитета вступают в силу с момента их государственной регистрации.
9. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ КОМИТЕТА
9.1. Комитет может быть реорганизован или ликвидирован.
9.2. Реорганизация комитета может быть осуществлена в форме слияния, выделения, разделения, присоединения и преобразования в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
9.3. Комитет вправе преобразоваться в ассоциацию (союз), автономную некоммерческую организацию или фонд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9.4. Комитет считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации комитета в форме присоединения к ней другого юридического лица комитета считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
9.5. Решение о реорганизации комитета принимается общим собранием квалифицированным большинством (не менее 2/3) голосов членов комитета, присутствующих на Общем собрании.
9.6. Ликвидация комитета возможна:
- по решению общего собрания, принятому квалифицированным большинством (не менее 2/3) голосов членов комитета, присутствующих на Общем собрании;
- по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
9.7. При принятии решения о ликвидации комитета общее собрание назначает ликвидационную комиссию, к которой переходят все права по управлению комитета.
9.8. Ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о ликвидации комитета и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.
9.9. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации комитета.
9.10. По окончанию срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, утверждаемый Общим собранием, который содержит сведения о составе имущества комитета, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о передаче требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.
9.11. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается общим собранием.
9.12. При ликвидации комитета оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели, для достижения которых она была создана, и (или) на благотворительные цели.
9.13. Ликвидация комитета считается завершенной, а комитет
- прекратившей существование после внесения сведений о ее прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.